ПСИХОЛОГТЫҢ КЕҢЕСТЕРІ

Условия успешной адаптации ребенка к школе

—Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
—Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
—Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.
—Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
—Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.
—Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.
—Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
—Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
—Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
—Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
—Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

Комментарии к записи Условия успешной адаптации ребенка к школе отключены