Обучение на дому

Семь интересных тезисов о домашнем обучении и онлайн-образовании в начальной школеПравила оказания государственной услуги “Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования” (далее – Правила)

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила оказания государственной услуги “Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования” (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года “О государственных услугах” (далее – Закон) и определяют порядок ее предоставления.

      2. В настоящих Правилах используется следующее понятие:

      1) проактивная услуга – государственная услуга, оказываемая без заявления услугополучателя по инициативе услугодателя.

      Сноска. Пункт 2 – в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 17.11.2022 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. Государственная услуга “Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования” (далее – государственная услуга) оказывается организациями начального, основного среднего, общего среднего образования (далее – услугодатель).

2. Порядок оказания государственной услуги

      4. Для получения государственной услуги физическое лицо (далее – услугополучатель) обращается в канцелярию услугодателя и/или через веб-портал “электронного правительства” www.egov.kz.

      Основные требования к оказанию государственной услуги, включающие характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания услуги, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги “Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования” согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

При предоставлении пакета документов через канцелярию услугодателя услугодатель принимает заявление и пакет документов и передает документы услугополучателя руководителю услугодателя. Сотрудником канцелярии услугодателя выдается расписка о приеме документов (в произвольной форме) услугополучателю.

При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 4 – в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 17.11.2022 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      5. При обращении через веб-портал “электронного правительства” www.egov.kz услугополучательь осуществляет выбор электронной государственной услуги в разделе “Образование”, заполнение полей электронного запроса и прикрепление пакета документов.

      Услугодатель в течении двух рабочих дней осуществляет обработку (проверку, регистрацию) электронного запроса услугополучателя и направляет в “личный кабинет” услугополучателя на портале уведомление о приеме документов согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо готовит мотивированный ответ о дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и направляет в “личный кабинет” портала.

      Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем, не допускается.

      6. Документы услугополучателя рассматриваются руководителем услугодателя для определения класса, языка обучения. Руководитель после рассмотрения передает документы специалистам для организации индивидуального бесплатного обучения на дому ребенка.

      7. Услугодатель формирует приказ о зачислении на индивидуальное бесплатное обучение на дому.

      7-1. Государственная услуга по приему документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования может оказываться проактивным способом, по инициативе услугодателя посредством информационных систем государственных органов при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на веб-портале “электронного правительства” www.egov.kz и включать в себя:

      1) отправку автоматических уведомлений услугополучателю с запросом на оказание государственной услуги по приему документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования;

      2) получение согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также иных необходимых сведений от услугополучателя, в том числе ограниченного доступа, посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.

      Срок ожидания ответа от услугополучателя составляет двадцать четыре часа с момента получения запроса.

      Сноска. Правила дополнены пунктом 7-1 в соответствии с приказом и.о. Министра просвещения РК от 17.11.2022 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      8. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя в местные исполнительные органы, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

      9. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

При этом административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе.

      Сноска. Пункт 9 – в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 17.11.2022 № 462 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      10. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.