Алгоритм поступления

Приказ “Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования” от 12.10.2018 № 564 (с изменениями от 27.08.2022) 

Правила приема на обучение в организации образования,
реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного
среднего и общего среднего образования
Как зачислиться в первый класс?
Как перевести ребенка из одно образовательной организации в другую?
Примерный перечень вопросов для поступления в первый гимназический класс

1. Ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

  • свою фамилию, имя и отчество
  • свою дату рождения и возраст
  • полные имена членов семьи, их профессии
  • домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира
  • название своей страны и её столицы
  • диких и домашних животных и их детенышей
  • деревья, обувь, одежду, головные уборы, рыб, птиц, насекомых, зверей, овощи, ягоды, грибы, фрукты, транспорт, мебель, посуду и т.д. и классифицировать предметы по группам: яблоко, лимон, апельсин, груша – это фрукты
  • части суток, дни недели, месяцы, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года

2. Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь:

  • в области развития речи
    • различать звук, слог, слово, предложение
    • четко произносить все звуки речи
    • выделять звук в словах
    • определять место звука в слове
    • определять последовательность и количество звуков в словах такого типа: мак, зубы, сани, осы
    • находить слова с определенным звуком в предложении
    • расчленять простые предложения на слова
    • произносить слова по слогам
    • составлять предложения из 3-5 слов
    • использовать в речи обобщающие понятия
    • различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение
    • полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ
    • составлять небольшие рассказы, сказки по картинке и серии картинок
    • знать автора прочитанного стихотворения
    • читать в пределах 20-38 слов в минуту, отвечать на вопросы по прочитанному
  • в области элементарные математические представления:
    • считать до 10 и обратно
    • называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
    • соотносить цифру и число предметов
    • сравнивать 2 группы предметов
    • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
    • называть фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал и выбирать их из группы геометрических фигур
    • сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
    • группировать предметы по определенному признаку
    • ориентироваться в пространстве и на листе клетчатой бумаги
    • различать понятия: выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева
    • выполнять несложные логические игры для детей своего возраста
  •  в области психофизических функций:
    • внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут
    • запоминать слова (слуховая память) и предметы(зрительная память)