Алгоритм поступления
Правила приема на обучение в организации образования,
реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного
среднего и общего среднего образования
реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного
среднего и общего среднего образования
Как зачислиться в первый класс?
Как перевести ребенка из одно образовательной организации в другую?
Примерный перечень вопросов для поступления в первый гимназический класс
1. Ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
- свою фамилию, имя и отчество
- свою дату рождения и возраст
- полные имена членов семьи, их профессии
- домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира
- название своей страны и её столицы
- диких и домашних животных и их детенышей
- деревья, обувь, одежду, головные уборы, рыб, птиц, насекомых, зверей, овощи, ягоды, грибы, фрукты, транспорт, мебель, посуду и т.д. и классифицировать предметы по группам: яблоко, лимон, апельсин, груша – это фрукты
- части суток, дни недели, месяцы, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года
2. Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь:
- в области развития речи
- различать звук, слог, слово, предложение
- четко произносить все звуки речи
- выделять звук в словах
- определять место звука в слове
- определять последовательность и количество звуков в словах такого типа: мак, зубы, сани, осы
- находить слова с определенным звуком в предложении
- расчленять простые предложения на слова
- произносить слова по слогам
- составлять предложения из 3-5 слов
- использовать в речи обобщающие понятия
- различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение
- полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ
- составлять небольшие рассказы, сказки по картинке и серии картинок
- знать автора прочитанного стихотворения
- читать в пределах 20-38 слов в минуту, отвечать на вопросы по прочитанному
- в области элементарные математические представления:
- считать до 10 и обратно
- называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
- соотносить цифру и число предметов
- сравнивать 2 группы предметов
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
- называть фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал и выбирать их из группы геометрических фигур
- сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
- группировать предметы по определенному признаку
- ориентироваться в пространстве и на листе клетчатой бумаги
- различать понятия: выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева
- выполнять несложные логические игры для детей своего возраста
- в области психофизических функций:
- внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут
- запоминать слова (слуховая память) и предметы(зрительная память)